Переход на российскую версию

АССОЦИАЦИЯ МОРСКИХ СТАРШИХ МЕХАНИКОВ ОДЕССА

ПРОБЛЕМА ТРЕБУЕТ РЕШЕНИЯ

КАПИТАНЫ МОРСКОЙ ОТРАСЛИ УКРАИНЫ КУРС УПРАВЛЕНИЯ ДОЛЖНЫ ИЗМЕНИТЬ НА СТО ВОСЕМЬДЕСЯТ ГРАДУСОВ

С интересом я ознакомился со статьёй «Капитаны Одессы ищут новый курс»
в газете «Моряк Украины» №27 от 11.08.2012. В публикации освещается
тема обсуждения правлением Ассоциации морских капитанов Одессы кандидатуры нового Президента. Отмечено, что кандидат является Представителем Украины в Международной морской Организации IMO.
Много внимания было уделено морскому детству кандидата. При этом, в публикации, ни слова не было уделено тому факту, что кандидат является директором Одесского филиала Инспекции моряков. Сам кандидат сообщает, что «…за ним не стоят столичные покровители и он не является тайным исполнителем чьего-то корыстного умысла…».
Впоследствии, на собрании капитанов, директор ОРФ был избран Президентом. Директор крюингового агенства «ВиШипс», чисялящийся в «АМКО» всего одну неделю, ничего не смог сообщить собранию о своём опыте работы в качестве капитана на капитанском мостике. Был избран вице-Президентом. Из текста листовок, распространяемых комиссией по выборам на собрании капитанов, было видно, что некоторые капитаны были категорически против превращения общественной организации в рычаг по удушению общественного движения моряков Одессы в защиту своих прав. Но, как видим, давление столичных покровителей оказалось сильнее возмущения капитанов-ветеранов…
Руководство морской отраслью Украины возглавляют, как правило, капитаны. Каковы результаты их деятельности на настоящее время? Обратимся к газете «Моряк Украины» за №25 от 27.07.2012. Название публикации: «УКРАИНА РАВНЯЕТСЯ НА КНДР. Наша страна продолжает опускаться в главном мировом рейтинге морского флота. Как идут на дно».
Из статьи мы узнаём, что Комитетом Парижского Меморандума утверждены новые списки требований для Стран Флага, где Украина, пять лет назад перешедшая из «серого» списка в «чёрный», за это время опустилась с 60-го на 69-е место в «чёрном списке». Главными причинами этого падения являются: снижение безопасности мореплавания и пожарной безопасности, увеличение риска загрязнения окружающей среды и замечаний по судовой документации. Вызвано это не только низким техническим состоянием судов под украинским флагом, но также и снижением качества профессиональной и специальной подготовки морского плавсостава, то есть увеличивается негативное влияние «человеческого фактора». Нельзя не отметить, что стране Гондурас присвоена степень риска, меньшая, чем Украине.
По причине своего устойчивого нахождения в «чёрном списке» Стран Флага Украина не может быть членом Парижского Меморандума.
Мировой рейтинг морского флота Украины (недавно великой морской державы) сегодня ниже рейтинга страны Гондурас.
Итак, чем более жёсткими становятся требования по подготовке и дипломированию украинских моряков со стороны госпредприятия не заинтересованного в качественном дипломировании моряков, но заинтересованном в увеличении своих прибылей, тем более худшими результатами для Украины это заканчивается.
Действия этого госпредприятия, ИПДМ, покрываются Министерством инфраструктуры. Доходы, (сведения из разных источников), составляют 50 тысяч грн. в день с уточнением, направляются не в спецфонд госбюджета а расходуются по усмотрению руководителей.
В задачах, которые поставил перед собой вновь избранный Президент Ассоциации капитанов, как это следует из публикации, о падении мирового рейтинга морского флота Украины и причинах этого падения не сказано ни слова. Соответственно и конкретных Предложений по изменению курса управления морской отраслью не последовало.
Морские чиновники, вопреки здравому смыслу возглавляющие морские общественные организации, для того и возглавляют их, чтобы задушить общественное движение моряков по защите интересов своей страны и своих прав. И именно поэтому комиссия по переизбранию Президента на собрании Ассоциации не зачитала Обращение «Организации ветеранов ГСК ЧГМП», членами которой являются также и капитаны-ветераны. В Обращении ветераны морского флота призывают собрание избрать Президентом ветерана, имеющего положительную репутацию, время и желание защищать интересы тружеников моря перед исполнительной властью государства. Этого не произошло и поэтому причин для изменения курса в Ассоциации капитанов не возникло.
Необходимость в изменении курса на сто восемьдесят градусов в системе подготовки и дипломирования украинских моряков возникла ещё в 2001 году.
Как действующие Правила дипломирования так и их проект 2012 года несут в себе коммерческий умысел. Их ужесточение, по отношению к международной Конвенции по дипломированию, никак не связано с повышением безопасности мореплавания, но имеет своей целью увеличение поборов с украинских моряков. Действующая инспекция моряков, госпредприятие по аттестации, с 2001 года и по настоящее время работает с многочисленными нарушениями национального законодательства.
В России также действуют необоснованно ужесточённые Правила дипломирования моряков с 1999 года. С ними не согласны русские моряки, их профсоюзы, крюинговые агенства и судовладельцы. Проект новых Правил дипломирования моряков Министерства транспорта в России вызвал «…бурю протеста …». Объединившись, морская общественность России опубликовала в Интернете, CrewingBizUa, своё возмущение произволом морских чиновников и краткое содержание своих Предложений.
Также и в Украине существует протестное движение против действующих Правил и проекта 2012 года новых Правил аттестации морского плавсостава. Автор обратился к Президенту Украины с Предложениями о приведении Правил дипломирования моряков в полное соответствие с международной Конвенцией о дипломировании и устранению многочисленных нарушений национального законодательства Министерством инфраструктуры в системе подготовки и дипломирования моряков. Предложения остались незамеченными.
Заявитель обратился в СМИ и морские общественные организации с призывом поддержать его Предложения о проведении общественной антикоррупционной экспертизы проекта 2012 года Правил аттестации моряков и показал перечень многочисленных нарушений Законов Украины Министерством инфраструктуры в системе дипломирования моряков.
Критические публикации автора в газете «Морской правде» вызвали бурю протеста со стороны капитанов-чиновников системы дипломирования, представителей Украины в ИМО-организации, морских СМИ, морских общественных организаций, капитанов портов, капитанов и старших механиков-членов Государственных квалификационных комиссий, активно сотрудничающих с морскими чиновниками, капитанов - учредителей крюинговых компаний, центров по аттестации и дипломированию, учебно-тренажёрных центров, Представителя ITF в Украине-«Федерация морских профсоюзов Украины». Буря протеста была направлена не в защиту повышения безопасности мореплавания и сохранения прав и интересов моряков, а в защиту коммерческого проекта с целью сохранения многочисленных нарушений национального законодательства. Лично против автора Предложений, Председателя Совета «Ассоциация старших морских механиков» В.Чувина из-за его критических публикаций в СМИ.
С поддержкой Предложений, защищающих интересы государства и его моряков выступила только «Организация ветеранов ГСК ЧГМП».
Капитаны-чиновники уверенно используют административный ресурс, активно создают морские общественные организациями или внедряются в руководство уже существующих с целью парализовать общественное движение моряков в защиту своих прав. Эти факты является доказательством масштабности наличия коммерческих схем в системе дипломирования украинских моряков.
Здесь также нельзя не увидеть пассивного отношения к защите своих прав моряков – профессионалов, их равнодушие к судьбам своих детей и внуков. Нельзя не признать и того, что затронутая проблема весьма сложная и запутанная в юридическом плане. Её специально запутали капитаны в глубинах своих кабинетов. Автору не один год пришлось распутывать «морские капитанские узлы».
Сегодня для моряков картина предстаёт абсолютно ясной. В кратком виде она показана в наших конструктивных и юридически обоснованных Предложениях, направленных в ОГМА. Все доказательства многочисленных нарушений национального законодательства Министерством инфраструктуры нами представлены в публикациях газеты «Морская правда» в 2012 году. Только по причине этой ясности капитаны отказываются от открытого, позитивного диалога и сотрудничества с правозащитниками моряков по сути их требований.
Вот наши Предложения по устранению поборов с моряков и возврату системы их подготовки и дипломирования в правовое поле.

ОФОРМЛЕНИЕ МОРСКИХ ДОКУМЕНТОВ ДОЛЖНО СТАТЬ ПРОЩЕ
И ДЕШЕВЛЕ ДЛЯ УКРАИНСКИХ МОРЯКОВ
Освободить моряков от многочисленных платных процедур при прохождении курсоd аттестаций и экзаменов Украинское Законодательство позволяет уже сегодня !

КТО ПРОТИВОДЕЙСТВУЕТ ОБЛЕГЧЕНИЮ В ОФОРМЛЕНИИ ДОКУМЕНТОВ ?

Цитата.
ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПРИ УКРМОРРЕЧИНСПЕКЦИИ
КОМИТЕТ ПО «ПОДГОТОВКЕ И ДИПЛОМИРОВАНИЮ МОРЯКОВ»
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ КОМИТЕТА ПРОРЕКТОРУ ОГМА В.ЗАХАРЧЕНКО
Сегодня, принятый во втором чтении ВРУ Закон Украины «Об административных услугах», в ближайшее время будет утверждён Президентом. Этот Закон указывает на необходимость выполнения постановлений КМ Украины «Об административных услугах» Министерством инфраструктуры, Укрморречинспекцией и ИПДМ с целью направления финансовых доходов от работы украинской системы подготовки и аттестации моряков в спецфонд госбюджета. Вместе с тем, невозможно выполнение положений Закона без устранения нарушений, имеющихся в настоящее время в Министерстве инфраструктуры. Для выявления причин, вызвавших негативные последствия в системе подготовки и дипломирования моряков, приведём вкратце содержание некоторых нарушений, показанных в наших предыдущих Предложениях.
1.Решения Минтранса от 2001 года:
Делегирование полномочий центрального органа исполнительной власти госпредприятию по аттестации моряков:
1.1 Выполнение госнадзора за деятельностью учебно-тренажёрных центров, центров по подготовке и аттестации,
1.2 выполнение госнадзора за своей деятельностью,
1.3. представительство в ИМО-организации интересов Украины,
1.4. формирование ГКК,
1.5.право самостоятельно распоряжаться денежными доходами от прохождения моряками многочисленных платных процедур и допуску на рынок учебно-тренажёрных центров и центров по подготовке и аттестации, уводя их из спецфонда госбюджета. Распоряжением КМУ от 26.10.2011 №1076-р данные административные услуги квалифицируются как скрытые.
2. Необоснованное присвоение госпредприятию по аттестации моряков названия «Инспекция по вопросам подготовки и дипломирования моряков» (ИПДМ),
3. Необоснованный перевод ИПДМ из морпорта Одесса в речпорт Киев.
4.Решение Министерства инфраструктуры от 2010 года:
Непосредственное подчинение госпредприятия по аттестации моряков
(ИПДМ) Министерству инфраструктуры, центральному органу исполнительной власти, исключив звено его подчинения, центральный орган исполнительной власти - Укрморречинспекцию.
5. Решение Министерства инфраструктуры от 2012 года:
Делегирование полномочий центрального органа исполнительной власти госпредприятию по аттестации моряков (ИПДМ), хозяйственному предприятию, заинтересованному в больших прибылях, управлять процессом всенародного обсуждения нормативно-правовых документов - проектов «Правил аттестации морского плавсостава» 2012 года.
6. Предложения моряков, Заказчика административной услуги по подготовке и аттестации, их представителями – ветеранами, морскими специалистами руководству МИУ, Укрморречинспекции, ИПДМ и его ОРФ о совершенствовании качественных результатов аттестации моряков Государственными квалификационными комиссиями (ГКК), восстановлению статуса и независимости членов ГКК, поддержки у руководства не находят. Публикации в газете «Морская правда» от 2012 года руководством МИУ,Укрморречинспекцией, ИПДМ и его ОРФ игнорируются.
Ответы не по существу, отписки, указаны в специальном перечне. Копии публикаций в газете «Морская правда», находятся в Приложении к Заявлению В.Чувина в общественный Совет при Укрморречинспекции от 28.05.2012 – 40 листов. Реагирование на критику, открытый, позитивный диалог, сотрудничество то есть обратная связь, между Заказчиком административной услуги, моряками и руководством предприятия по аттестации моряков (ИПДМ) отсутствует. Система управления качеством госпредприятия, ИПДМ, не отвечает требованиям национального стандарта качества Украины ДСТУ ISO 9001 : 2009.
7. Необоснованно ужесточённые, несущие в себе коммерческий умысел, и изменённые по отношению к Конвенции и Кодексу ПДМНВ национальные «Правила аттестации морского плавсостава», действующие в настоящее время, вызвали справедливую критику моряков и ветеранов. Наше стремление привести проекты «Правил аттестации морского плавсостава», разработанные Укрморречинспекцией и ОГМА в 2012 году, в полное соответствие с Конвенцией и Кодексом ПДМНВ, по примеру Европейских морских стран, членов «Белого списка» ИМО, таких как Норвегия, Швеция, Хорватия, Польша…. поддержки у руководства МИУ, Укрморречинспекции, ИПДМ, ОРФ и ОГМА не нашло.
8. Созданные Инспекцией моряков ГКК являются ручным инструментом в руках руководителей созданной ими системы. Не отвечают требованиям объективной аттестации, себя изжили, интересам государства и моряков, Заказчиков административной услуги, в сфере оказания государством административных услуг, не отвечают.
9. Кабинетом Министров Украины принят ряд постановлений, направленных на усовершенствование оказания государственных и административных услуг:
А)Согласно Временного порядка оказания государственных, в том числе административных услуг, утверждённому постановлением КМ Украины от 17.07.2009, №737, такая услуга квалифицируется как административная и плата за неё должна перечисляться в специальный фонд государственного бюджета.
Б) Согласно п.2 постановления КМ Украины от 05.01.2009, №737
«Некоторые вопросы оказания платных административных услуг» «…центральные органы исполнительной власти обязаны до 20.02.2011 внести на рассмотрение КМ Украины проекты актов по утверждению перечня платных административных услуг …»
В) Согласно Плана мероприятий по реформированию системы оказания административных услуг, утверждённого распоряжением КМ Украины от 26.10.2011, №1076-р министерства, другие центральные органы исполнительной власти обязаны до ноября 2011 года обеспечить утверждение стандартов административных услуг.
Министерство инфраструктуры, 2012 год:
а) плата за административные услуги в сфере СПДМ в спесцфонд госимущества не вносится,
б)перечень платных административных услуг в сфере СПДМ в КМУ не внесен,
в) стандарты административных услуг не утверждены.
В связи с изложенным просим Комитет ОС:
1. Выполнить антикоррупционную общественную экспертизу проекта «Правил аттестации морского плавсостава» 2012 года с целью исключения из них коммерческих мотиваций, руководствуясь защитой интересов государства: повышение безопасности мореплавания и сохранение интересов украинских моряков.
2.Потребовать от Министерства инфраструктуры и Укрморречинспекции (в пределах возложенных на неё полномочий) выполнения законодательства по следующим направлениям:
2.1. Проекты «Правил аттестации морского плавсостава» утвердить после исключения из них коммерческих мотиваций по примеру морских Европейских стран.
2.2. Выполнить вышеприведенные постановления КМ Украины и принять необходимые меры для устранения вышеперечисленных нарушений национального законодательства в организационной структуре и работе национальной системы подготовки и аттестации моряков.
2.3. Стандарты административных услуг госпредприятия по аттестации моряков разработать в соответствии с национальными «Правилами аттестации морского плавсостава», приведенными в полное соответствие с Конвенцией и Кодексом ПДМНВ.
2.4. Формирование составов ГКК ИПДМ выполнить в Одессе под руководством Института «Последипломного образования специалистов морского и речного транспорта» на конкурсной основе с участием в работе аттестационной комиссии ГКК представителей ОО «Ассоциаций» и «Ветеранов»: капитанов и старших механиков, и расположением аттестационной комиссии ГКК при Институте «Последипломного образования специалистов морского и речного транспорта» в Одессе.
В.Чувин ПредседательСовета «Ассоциация морских старших механиков» 02.07.2012
Конец цитаты.
Четвёртый месяц общественный Совет при Укрморречинспекции, созданный для связи с морской общественностью и защиты её прав во властных структурах, игнорирует Предложения Ассоциации морских старших механиков, направленные на облегчение оформления документов украинских моряков и устранение многочисленных нарушений национального законодательства в работе гос.системы по оформлению документов моряков. То есть, Предложения, направленные на повышение безопасности мореплавания и защиту прав и интересов украинских моряков.
Предложения не рассмотрены и ответ Заявителем не получен
Напоминаем читателю, что общественным Советом, в данном случае, нарушены ст.ст.11, 18 и 20 Закона Украины «Об обращениях граждан».
Как видим, это совершенно не смущает руководителей морских госструктур, морских общественных организаций и морских профсоюзных организаций, входящих в состав данного Совета. Это легко объясняется тем, что общественный Совет при Укрморречинспекции, если судить по его делам и фактам, был создан ею для защиты морских коммерческих структур и схем в морской отрасли. То есть интересов, направленных против интересов государства: повышение мирового рейтинга национального морского флота и безопасности мореплавания, защита прав и интересов украинских моряков.
Необходимость в изменении курса морской отрасли Украины на сто восемьдесят градусов и Предложения по техническому исполнению разворота курса нами показаны. Дело за капитанами.
Морская общественность должна помочь капитанам выполнить свой служебный и гражданский долг. Виталий Чувин Председатель Совета общественной организации «Ассоциация морских старших механиков»


05.09.2012


Улица и дом: НОВОСЕЛЬСКОГО 88
Телефон: 0 98 274 71 28
Факс:
Сайт:
Режим работы: 10.00 - 18.00
Дата размещения: 06.08.2012 16:47
Категория: Правозащитные организации
Город: Одесса